Как обеспечивается содержание лифтов в многоквартирном доме?

Владельцы квартир автоматически становятся и владельцами лифтов и другой общедомовой, нежилой территории. В основном это тамбур, крыша, лестница, подвал, щитки, придомовая площади. Все это требует расходов жильцов на содержание. Рассмотрим более детально: кто должен платить за содержание лифта, что входит и не входит в полное техническое обслуживание конструкции?

Лифт - общее имущество жильцов

Одной из затратных частей содержания дома есть лифты. Большинство жителей не знают всех тонкостей и часто задаются вопросами:
  1. За чей счет и кто должен удерживать лифты?
  2. Как проводят экспертную диагностику?
  3. Кто отвечает за ремонт?

Ранее за все отвечал ЖКХ, что снимало ответственность с владельцев квартир. Согласно статье 382 часть 2 Гражданского кодекса Украины, владельцы квартир имеют в общей собственности все конструкции и оборудование, в том числе и лифты. Таким образом, жильцы оплачивают не за использование лифта, а за покрытие расходов на содержание.

soderzhanie liftov v mnogokvartirnom dome

Покрытие расходов на содержание лифтов - это финансы, которые оплачивают владельцы квартир дома, оборудованного лифтами, за техническое обслуживание, электричество, уход.

Владелец, согласно статье 360 Гражданского Кодекса, обязан брать участие в расходах на управление, содержание и сохранение общего имущества. Главное, все должны понимать - то что ЖКХ или ОСББ есть только заказчиком у специализированных предприятий, в том числе и нашей компании «Мастерлифт», услуг по обслуживанию, а его непосредственными владельцами есть именно жильцы.

Договор о техническом обслуживании лифтов - основной документ для регулирования качественной работы лифтов

Взаимоотношение между лифтовой организацией и владельцами лифта совершаются на основании Договора о техническом обслуживании лифтов.

В полное техническое обслуживание входит:

  1. Проверка работы и технического состояния и систем диспетчеризации;
  2. Проверка и регулирования всех узлов и цепей;
  3. Замена деталей и устранение мелких повреждений;
  4. Очистка оборудования от загрязнений (пыль и грязь), смазка;
  5. Ревизия щитовых и проводов, измерение опору изоляции;
  6. Работы с обслуживания лебедки, станции управления, шахты лифта, дверей и кабины;
  7. Проверка полной исправности при максимальной нагрузке;
  8. Аварийное обслуживание (освобождение пассажиров, что застряли).

osobennosti soderzhaniya liftov v vysotke

Что не входит в стоимость затрат на техническое обслуживание:

  • Поточные и капитальные ремонтные работы;
  • Строительные и электромонтажные процессы;
  • Замена или доработка узлов, что не соответствует требованиям безопасности;
  • Работы по ликвидации аварийных ситуаций умышленного повреждения или нарушения правил эксплуатации;
  • Экспертные осмотры, полные периодические плановые и внеочередные технические осмотры.

Когда следует проводить технический осмотр и экспертное исследование лифта?

Все лифты должны проходить несколько этапов технических осмотров:
  1. Полный первичный;
  2. Периодический (раз в два года);
  3. Внеочередной (после поломок, реконструкции, длительном перерыве в эксплуатации).

Также дополнительные расходы жильцов на содержание лифта потянет экспертное исследование, которое проводится:

  • После окончания граничного срока эксплуатации (в основном 25 лет);
  • Реконструкции или модернизации, если это допустимо нормативно - правовыми актами с охраны труда;
  • Аварий или повреждений, что произошли вследствие ситуаций природного или техногенного происхождения, с целью определения возможности обновить работу;
  • После найденных элементов износа (трещин, деформаций и т. п.) при технических осмотрах.

“Masterlift” - компания, что предлагает качественное полное техническое обслуживание лифтов и ряд других специализированных услуг на самых выгодных условиях