Лифт, который двигается в любом направлении

Рассматривая историю лифтов со времен Архимеда можно выявить, что все конструкции были подвешены на трос. По мнению специалистов, лифтовая индустрия – консервативная сфера деятельности.
gorizontalnyj lift

Сегодня на международном рынке лифтового оборудования работает 5 крупнейших производителей лифтов: «Otis», «Schindler», «Kone», «Mitsubishi» и «ThyssenKrupp». Все эти годы технология изготовления лифтов практически не изменилась. Именно поэтому кабина, двигающаяся без помощи тросов, стала сенсацией.

Нетрадиционный лифт «MULTI»

Как стало известно «Masterlift», в Германии в г. Ротвайль 22. 06.2017 г. прошла презентация от «ThyssenKrupp», которая представила лифт «MULTI», способного двигаться в разные стороны без помощи тросов. Движение конструкции происходит благодаря линейным двигателям, которые расположены в шахте и специальные рельсы. Подобная технология активно применяется в поездах, передвигающихся с помощью магнитной подушки.
В качестве тестового полигона для лифта выступил небоскреб в Германии «Tower of Light» с высотой 246 м. В планировке здания были предусмотрены специально зарезервированные шахты. Схема передвижения кабины, хорошо видна на представленной ниже схеме:

 lift kotoryj dvigaetsya v lyubom napravlenii

Лифт передвигается благодаря линейным двигателям, которые установлены в поездах под названием «HyperLoop». Кабина передвигается вдоль рельсы, переворачивающейся под углом 90 градусов. Конструкция может изменять направление, двигаясь в разные стороны.

Поворачивается рельса всего за пару секунд, а скорость кабины составляет 5 метров в секунду. Самый быстрый лифт - «Shanghai Tower», который ездит со скоростью 18 м за секунду.

Преимущества лифта «MULTI»

Инженеры «ThyssenKrupp» отзываются о «MULTI» положительно называя его лифтом будущего. По их мнению, такой тип конструкции позволит архитекторам проектировать здания разных форм, что в корне изменит облик городов.

Также «MULTI» не привязан к технологической системе обычных лифтов. Известно, что трос не может превышать длину 500 м. Это обусловлено тем, что свыше данной отметки кабина становится тяжелой и для ее функциональности необходимо устанавливать еще один трос. К рельсам такие требования не выдвигаются. Лифт динамичен, по системе может курсировать одновременно несколько кабин, благодаря координации. Лифты не смогут столкнуться между собой. Установленное ПО позволит каждому лифту планировать самостоятельно наиболее короткий маршрут, что предотвратит скопление людей в многоэтажках.

Перспективы лифта

«ThyssenKrupp» не собирается ограничиваться одним экземпляром системы. В ее плане запустить массовое производство. Уже сейчас компания работает над заказом от «OVG Real Estate», который планирует оснастить «East Side Tower» линейным лифтом.

«MULTI» хорошо подойдет для высотных домов, однако из-за дороговизны массовое их использование мы увидим не скоро. Больше интересных новостей о лифтах вы сможете узнать на сайте «Мастерлифт», а также заключить соглашение на обслуживание и установку лифтов в Киеве.