Как устроен лифт

Большинство жителей городов ежедневно, иногда по нескольку раз в день, пользуются лифтом. И мы настолько привыкли к этому чуду инженерной мысли, что даже не задумываемся о его устройстве. Тем не менее, конструкция лифта достаточно интересна и продумана.

Общий принцип лифта

Кабина (или платформа) пассажирского лифта закреплена на стальных тросах, перекинутых через шкив (колесо с канавкой или ободом по окружности) приводного механизма. Данный механизм вместе с аппаратурой управления лифтом находятся в машинном отделении, расположенном в верхней части шахты. Именно туда, по электрическому кабелю, протянутому внутри шахты, передается сигнал из кабины лифта, где мы видим простую кнопочную панель в кабине.

На одном из концов стальных тросов находятся противовесы – грузы, уравновешивающие кабину лифта. Когда кабина лифта приводится в движение электрическим двигателем, противовесы опускаются вниз и поднимают кабину. И наоборот: грузы поднимаются — кабина идет вверх. Стоит учитывать, что привод лифта может быть пневматическим или гидравлическим, в нем противовес не используется.

 

 

Основные части лифта

ремонт лифта, установка лифта, обслуживание лифтаКабина. Бывает самонесущая, каркасная или панорамная. Сверху кабины установлены устройства безопасности «ловушки плавного торможения», устройства подвески кабины, устройства и механизмы открывания дверей («приводы дверей»).

Канаты (стальные тросы). На канатах, перекинутых через шкив приводного механизма, закреплена кабина лифта.

Лебедка. Для классического лифта перемещение кабины и противовеса осуществляется лебедкой, установленной в машинном отделении.

Ограничитель скорости. Основной элемент безопасности лифта. При превышении скорости движения подает сигнал станции управления, и лифт останавливается. Если не срабатывает электронная защита, тогда срабатывает механизм заклинивания кабины на «ловушках» (ловителях) и кабина повисает на направляющих. Ограничитель скорости и ловители обеспечивают безопасность людей, находящихся в кабине лифта.

Ловитель. Механическое устройство для остановки и удержания кабины или противовеса на направляющих в случае обрыва и/или отказа электронной защиты (ограничителя скорости).

Противовес. Необходим для балансировки движения кабины внутри шахты. Противовес перемещается по своим направляющим. Состоит из рамы и грузов.

Направляющие кабины и противовеса. Представляют собой рельсы, которые ограничивают свободный ход кабины и противовеса в горизонтальной плоскости. Необходимы для ровного движения кабины и противовеса. На направляющих также закреплены датчики положения кабины, определяющие, где находится кабина лифта.

Буфера, предназначенные для амортизации и остановки кабины или противовеса.

Станция управления лифтом. Управляет механизмами и контролирует работу лифта. Отвечает за безопасность пользования лифтом.

Также лифт оснащен различным специализированным электрооборудованием.